Версия для слабовидящих

Дорога, соединяющая нашу территорию с областным центром, превратилась в полосу препятствий...

09 июня 2014

Дорога, соединяющая нашу  территорию с областным центром, превратилась в полосу препятствий...

По мнению жителей Каргасокского района, дорога жизни, соединяющая нашу

территорию с областным центром, превратилась в полосу препятствий...

Всему виной большегрузный транспорт, общей массой 40, а то и все 60 (!!!) тонн. Эти огромные фуры местные жители называют по-разному: кто "крокодилами", для которых ограничения движения не писаны, кто "могильщиками дорог"... И каждое из этих определений по сути своей является верным. Несмотря на то, что движение для большегрузов на период оттаивания дорожного полотна вроде бы было официально объявлено закрытым, многотонные "крокодилы" продолжали целыми колоннами идти по нашей дороге жизни, превращая ее в жалкое подобие таковой...

 

Общественное мнение

Если раньше разговоры о дорогах начинались с многозначительной ухмылки и крылатой фразы: "В России, как известно, две беды..." - ее продолжение вы все хорошо знаете, то теперь уже всем как-то не до шуток. Видимо, потому что дошутились в некоторых местах аж до "лежневки". Если так и дальше продолжаться будет, глядишь, и до пращуров докопаемся...

Прошедшая неласковая дождливая неделя стала временем настоящего паломничества жителей Каргаска и других близлежащих населенных пунктов в редакцию нашей газеты. Наталья Чистякова из Большой Гривы рассказала о том, что до райцентра на автобусе АТП она и ее односельчане добирались 1 час 40 минут. При удаленности Большой Гривы от Каргаска всего 40 км. Каждый километр стал настоящим испытанием. Она - Наталья Петровна - принесла в редакцию фотографию, на которой запечатлен многотонный "крокодил", направляющийся с Усть-Сильгинского месторождения. И уж, наверняка, едет он оттуда не пустой. "Полюбуйтесь, как действуют на них ограничения. Выдавливают своими огромными колесами все, что можно, - не скрывает эмоций Наталья Чистякова. - До последнего уже доскреблись. Едем как-то с мужем на машине, смотрю прямо из дороги бревна какие-то торчат, спрашиваю: "Что это?" - отвечает: "Лежневка, по всей видимости"... Это место в пяти или шести километрах от нашего села находится, там еще маленькое болотце есть..."

Не только Наталья Петровна, но и все другие жители Большой Гривы негодуют. Мыслимо ли? Автобуса ведь можно и не дождаться. "Были такие случаи, когда на остановку мы приходили, но в Каргасок уехать не могли. Рейсового автобуса не было, - продолжает разговор Наталья Петровна. - Потом звонили, узнавали, что случилось. Оказывается, отменили рейс из-за дорожных условий... Вот и весь сказ..."

У известного многим в районе Виталия Михайлова, долгие годы он отработал в пожарной службе, часто ездил по городам и весям, всякое повидал, - своя история. Он недавно вернулся из командировки. Ездил в Томск по делам. Говорит: "Думал, что я - железный человек, что ничем меня не пронять. Ан нет, после возвращения несколько дней лежкой лежал. Невозможная дорога... Выдержать ее - выше человеческих сил..." И таких мнений не два. Их практически ровно столько, сколько жителей в Каргасокском и Парабельском районах.

 

Без вины виноваты...

Своя невеселая история и у руководителя так называемых "дорожников" - Сергея Монголина. Почему - "у так называемых"? Да потому, что уже давно функции дорожных мастеров их лишили вместе с причитающимся финансированием на эти цели. И тем не менее, икается всему коллективу ДРСУ и днями, и ночами. Нет человека, который проехал по дороге регионального значения от Каргасокского до Парабельского района и не вспомнил про Сергея Владимировича да про всех его коллег "добрым" словом. "Никак не получается донести до сознания земляков одну простую истину: мы - не хозяева дороги регионального значения, мы - подрядная организация, - говорит руководитель ДРСУ. - И наша задача - не ремонтировать ее, на это денег никто не выделил, а, что называется, "губы подкрашивать"... Другими словами - знаками занимаемся, мусор по обочинам собираем, грейдируем..." Только вот не разглаживается почему-то дорога грейдерами. И работники организации, занимающейся исключительно содержанием, точно знают почему... "Там не грейдировать, там ремонтировать нужно с добавлением нового материала. А еще лучше - нужно начинать реконструкцию дороги, - объясняет Сергей Монголин. -Ну сколько можно ее так эксплуатировать?"

"Не рассчитана она на передвижение 40-ка и тем более 60-тонных фур, - продолжает Сергей Монголин. - Грузоподъемность дороги - всего-то тонн 10. Полотно на сегодняшний день изношено практически на сто процентов. Большегрузы проваливаются, пассажирские автобусы застревают. Особенно в дождливую погоду. Мы их растаскиваем. Стараемся образовавшиеся в дорожном полотне воронки засыпать... А ведь в одну такую ямку около 50 тонн щебня входит. В денежном выражении это около 100 тысяч рублей. Кто эти затраты нам возместит? В техническом задании по конкурсу такие работы ведь не предусмотрены".

 

Не понимают?

У председателя районной Думы Владимира Протазова уже целая папка писем, в которых содержатся тревожные сообщения о состоянии дороги регионального значения, и ответов на них. Переписка с различными областными ведомствами, департаментами, должностными лицами у депутатов районной Думы, органов муниципальной власти открылась не вчера и даже не позавчера. В разное время, начиная с 9 июля 2013 года (именно 13 года, это не опечатка) были направлены письма в адрес губернатора, спикера областной Думы, начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи. И во всех этих письмах одни и те же предложения. Во-первых, сроки временного ограничения движения большегрузного автотранспорта вводить в тот период, когда происходит оттаивание и просыхание дорожного полотна. Во-вторых, проследить, чтобы ОГУ "Управление автомобильных дорог Томской области" не выдавало пропуска на проезд большегрузной техники во время действия ограничения движения по региональной дороге Томск - Могильный мыс - Каргасок - Средний Васюган. И в-третьих, чтобы ограничения движения вводились в зависимости от полной массы автомобиля, а не от нагрузки на ось.

На одно из своих писем, на прошлогоднее, депутаты районной Думы даже получили более или менее оптимистичный ответ. Им было обещано, что в 2014 году их предложения учтут. Но видимо, не учли... Дорогу вплоть до последнего времени продолжали бить, выдавливать... А ведь есть хорошая альтернатива - река. Отличная транспортная артерия. Почему она не привлекательна для владельцев большегрузов? Вопрос. И его на собрании областной Думы обещал поднять депутат от нашего северного избирательного округа Николай Середа. Может быть, он будет услышан?!. Кроме того, на своем последнем собрании члены местного отделения партии "Единая Россия" решили привлечь внимание к этой проблеме по партийной линии. Они напишут письмо о состоянии нашей дороги в региональное партийное отделение. И губернатору тоже напишут. Надо действовать во всех направлениях, чтобы решить наболевшую проблему.

Оксана ЖУКОВА, газета «Северная правда».


Просмотров: 277